Всем привет!
Отпишусь только здесь, потому как это не отзыв по игре, а скорее анализ моих ощущений от наших игр за этот год в целом.
Прежде всего хочется сказать огромное спасибо всем принявшим участие в организации этой игры. Такого масштаба проведенной подготовки Орловские игры еще не видели - сравнить можно только с "Пикником".
То что многие моменты не получились (я это знаю только со слов организаторов и тех, кто знал об ожидаемом результате) кроме нас с вами (то есть всех играющих и организующих) никто больше не виноват. Эта игра еще раз доказала, что страйкболл это игра, которую делают хорошей или плохой только сами игроки. Даже самые светлые и много обещающие задумки могут пойти совсем не так, как они задумывались.
Лично для меня эта игра прошла в абсолютно среднем ключе. Не могу сказать о ней ничего плохого, но очень хорошего тоже не вижу.
Больше всего запомнились задания с грузом и пилотом. Очень хороший движняк в начале миссий и довольно хреновое завершение.
Альянс миротворцев мог выполнить их, но не смог (о вероятных причинах скажу позднее).
Отдельное спасибо Бандерлогам - в альянсе с вами ощущения от игры значительно улучшаются.
Князь на данный момент лучший командир альянса.
Теперь начну говорить о причинах и следствиях.
Прежде всего хочется сказать о том что у же сказанно в теме "Парадоксы Орловского страйкболла". Игры становятся большими и по количеству игроков и по объему подготовки, но к сожалению не по качеству игры. Большинство тех заданий, которые выполнял я (естественно в составе групп - команды) не были совершенно подготовленны с тактической точки зрения. От этого выполнение их становиться простыми пострелушками. И тут мне кажется виновато наше отношение к игре. При таких масштабах уже не прокатывает просто упорство и желание победить. Командирам надо больше думать головой, остальным игрокам больше уделять время тактической подготовке. И если в ближайшее время не заняться этим вопросом всем желающим хорошо и красиво играть, то наши игры будут похожи сбор охотников, гоняющихся за одной и той же добычей. Все хотят ее подстрелить первыми, но в результате не подстреливает никто, потому что все мешают друг другу.
Почему я выделил всем желающим, потому, что не все у нас желающие. Это совершенно точно.
Предложения на счет этого мои достаточно просты. Устраивать небольшие игры - тренировки для 2-х - 4-х команд, желающих играть вместе, и отрабатывать на них внутри и межкомандное взаимодействие.
Это предложение не ново, но практика показывает, что оно становится все более актуально.
Последнее игра это особенно доказала. Когда игроки не знают задания заранее и нет времени на подготовку, то просто необходимо, чтобы выполнение было отработанно заранее, чтобы роли игроков были им известны заранее - это не значит, что бойцы изначально были заточены на определенный круг задач - все должны уметь делать все, но это все должно быть отиграно заранее. И тогда большие игры будут проходить красиво как для себя так и для противника.
По своим собственным ощущения - я понял, что я играю не в ту игру, которую хотел бы видеть. Мне просто все это не интересно, почти не осталось азарта, романтики. Синдром начала войны исчез. Осталась только тупая работа. Кто-то скажет, что война это и есть тяжелая, иногда тупая работа. Но я не воюю - я играю. А когда увлечение перерождается в нудную работу, становиться скучно и надо менять увлечение.
Все самые лучшие ощущения от игр уже в прошлом. Нет той восторженности, с которой я ехал на ББ в 2001-2004 годах. И дело даже не в том, какая игра, а дело в том как она проходит.
Видимо мне пора заниматься своей игрой в рамках страйкболла. Буду пробовать вернуть потерянное - не получиться, ну что же, тогда пора на пенсию.
За сим пока заканчиваю, может что-то еще допишу.
|