И снова доброго дня, уважаемые соратники по хобби!
Компания
Rednecks Rush Ltd представляет следующий обзор запчастей которые, при желании,всегда можно приобрести у нас в интернет-магазине.
Обзор комплекта шестерней XHigh Tech CL05 Triple Torque Gear Set (300%)Итак, леди и джентльмены (последние преимущественно), здравствуйте. Буквально парой строк ниже я, Владимор, хочу рассказать вам о своих впечатлениях от шестеренок X High-Tech (полное название X-High Tech CL05 Triple Torque Gear Set (300%)). Что производитель подразумевал под цифрой в 300% мне выяснить, увы, так и не удалось – на сайте ничего об это не сказано (и вообще данный товар отсутствует), а технические показатели шестеренок не превышают в три раза своих конкурентов. Так что спишем эти цифры на хитрый маркетинговый ход, который намекает покупателю «возьми меня, будешь в три раза круче!».
Шестеренки косозубые, выполнены из стали и явных внешних дефектов не имеют. Снабжены стандартными подшипниками скольжения и в целом мало отличаются от своих аналогов в ценовом сегменте. В комплекте поставляется набор шайб (при чем шайб раза в три больше, чем в наборе от Токио Маруй, который у нас можно купить за пару сотен).
На ebairsoft.com для этих шестерен был указан, безусловно, совершенно неочевидный параметр – «Free Shipping». Спасибо, друзья, без вас мы бы об этом никогда не догадались при взгляде на фотографии =)
По окончании визуального осмотра (я бы и рад что-нибудь еще поведать – но передо мной шестерни как шестерни, без всяких глубоких изысков) я перешел к передаточному числу. Тут запчасти меня приятно порадовали цифрой 26 к одному. Для сравнения ниже привожу таблицу других моделей:
Производитель Передаточное число
X High-Tech CL 05 26:1
Guarder косозубые 21:1
Tokio Maruy базовые 19:1
SHS Low Noise 13:1
G&P база 19:1
B&C high Speed 17:1
Стоит понимать, что высокое передаточное число не всегда плюс – поскольку оно напрямо пропорционально отражает рост крутящего момента и обратно пропорционально - скорости вращения. Иными словами, шестерни с высоким передаточным числом сдвигают более мощные пружины, но делают это медленнее. Хотя выигрыш перед Guarder’ом и радует, есть неприятная особенность – раз передаточное число больше, значит, зубьев на шестернях тоже больше. А раз их больше, они тоньше и их отказоустойчивость меньше.
Ниже приведены фотографии шестеренок сверху и снизу
Секторная:Средняя:Моторная:На шестеренках хорошо виден логотип производителя, который смотрится довольно стильно. Но мы же с вами покупаем запчасти не для того, чтобы ими любоваться, а потому предлагаю сразу перейти к практическому тесту.
Для прогона шестерен была использована M4A1 от ICS, которая позволяет быстро заменять элементы, а также визуально наблюдать за их вращением. Батарея – LiPO 11.1.
Этапы сборки: С совместимостью никаких проблем не возникло, благо гирбокс практически идентичен распространенной второй модели. Отдельно хочу отметить такой аспект, как шимминг косозубых шестерен, а особенно XHT с большим количеством зубчиков. Дело в том, что в гирбоксе прокручиваются они заметно тяжелее, чем базовые прямозубые аналоги, и до конца понять, хорошо ли они выставлены, у меня так и не получилось. В ручном запуске без мешающих деталей (таких, как, хе-хе, мотор) первые две шестерни делали два полных оборота – против 6-8 оборотов у прямых шестеренок.
В общем, вдоволь накрутившись и с ног до головы загваздавшись в смазке, я все же пришел к выводу, что шестерни стоят ок и можно привод собирать. Закрутив всего 4 винта (эх, я люблю ICS, обязательно напишу про нее отдельную статью) и, установив гир внутрь я был неприятно удивлен высоким уровнем шума при нажатии на спусковую скобу. Под «высоким» я подразумеваю действительно хороший, годный звук, который напоминает работу ручного лобзика.
После таких дел я опять разобрал гирбокс и вновь повыставлял шестерни – но при новой сборке ничего не изменилось. Опыта работы с косозубыми у меня немного (внутри толстенного гирбокса m249 и за звуком поршня уже ничего не разобрать),но я все же остановился на том, что так и должно быть. Прав я или нет – покажет практика, а именно реальный настрел в начавшихся у нас уже минусовых температурах. Шаров я выпускаю обычно предостаточно, так что если что-то не так – мы об этом узнаем в ближайшее время.
К моему глубокому сожалению, 170-190 пружины для проверки шестерен на отказоустойчивость не сыскалось ни у меня, ни у моих сокомандников. Потому шестерни «прогонялись» на 135 м/с.
Субъективно зафиксировано ощутимое падение скорострельности (и это-то на АКБ 11,1!), а также появление дополнительного шума при стрельбе. Из профита можно назвать бОльшую надежность и бОльшую же мощность (у косозубых больше пятно контакта). Но последнее, увы, так и не будет проверено – M4 планируется оставить в роли рабочей лошадки без усиления пружины.
P.S.
Напоследок предлагаю вашему вниманию двухминутное видео, на котором можно визуально посмотреть, как бегают шестерни. Смысла в видеоролике не так и много (признаться, почти нет), но у меня была камера и был привод :ps_ih:
Пруфлинк на видео
http://adguns.ru/video/CL05.flv (7.7Mb)
Автор обзора: Владимор Проскуряков [Decuria Prima]